Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ
Учебно-материальная база школы позволяет организовать образовательный процесс на современном уровне. В школе функционирует 11 кабинетов, почти все они имеют точку доступа в интернет и оснащены мультимедийными установками. В школе 1 кабинета информатики. Большинство учебных кабинетов имеет специальное оборудование. В рамках модернизации общего образования и изменения школьной инфраструктуры 2 кабинета начальной школы оснащены учебно-лабораторным оборудованием (интерактивная доска, ноутбук для учителя, документкамера, микроскоп, нетбуки и ноутбуки для обучающихся, база для перемещения, подзарядки и хранения оборудования). Во многих кабинетах имеется точка доступа в Интернет.
Школа работает спортивный и борцовский зал (в спортивном зале в 2016 году проведен капитальный ремонт), баскетбольной площадкой, музейной комнатой, столовых, актовым залом на 140 мест, библиотекой с книжным фондом 29 050 экземпляров, медицинским, процедурными кабинетами, кабинетом обслуживающего труда, мастерскими.
Современную школу нельзя представить без информатизации. Информатизация является одним из приоритетных направлений развития образования. За последние три года в школе много сделано для реализации этого направления. Увеличен компьютерный парк. Компьютерной техникой оснащены библиотека, кабинет психолога,. В школе действует зона свободного доступа в Интернет через сетьWi-Fi.
Оборудованные учебные кабинеты
В школе 1 кабинета информатики. Большинство учебных кабинетов имеет специальное оборудование. В рамках модернизации общего образования и изменения школьной инфраструктуры 2 кабинета начальной школы оснащены учебно-лабораторным оборудованием (интерактивная доска, ноутбук для учителя, документкамера, микроскоп, нетбуки и ноутбуки для обучающихся, база для перемещения, подзарядки и хранения оборудования). Во многих кабинетах имеется точка доступа в Интернет.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты спорта
Школа работает спортивный и борцовский зал (в спортивном зале в 2016 году проведен капитальный ремонт), баскетбольной площадкой.
Средства обучения и воспитания
Основной постулат: "Кому много дано- с того много спросится"
"Школа- наш дом, где мы живем и учимся"
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Сведения
о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, , математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по химии и физики.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры 12;
Сканер 1
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты
материальной и духовной культуры, которые используют для решения
воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом
связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности
воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в
образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или
письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в
общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои
воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на
качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные
часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает
знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих
воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование
отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе
обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание
изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя,
его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также
обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно
повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная
продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит
учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если
она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение
задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также
при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности
школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и
функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль
подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена
коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что
достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то
потребности влечет за собой появление новых потребностей.
Осуществляется через:
-дежурство по классу, школе;
-работу на пришкольном участке.
4.Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется
в форме проведения разного рода игр:
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Школе имеется столовая с залом приема пищи на 80 посадочных мест
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Современную школу нельзя представить без информатизации. Информатизация является одним из приоритетных направлений развития образования. За последние три года в школе много сделано для реализации этого направления. Увеличен компьютерный парк. Компьютерной техникой оснащены библиотека, кабинет психолога,. В школе действует зона свободного доступа в Интернет через сетьWi-Fi.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Образовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Образовательные ресурсы Интернета
Биология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm
http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);
http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского);
http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);
http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);
http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);
http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);
http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;
http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор";
http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);
http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;
http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);
http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);
http://www.it-n.ru/ - сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;
http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей);
http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии);
http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line);
http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);
Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
Олимпиады для школьников: информационный сайт
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
Инструментальные программные средства
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»