Аннотация к рабочим программам СОО ФГОС

Аннотация к рабочим программам СОО ФГОС

 

 

Аннотации к рабочим программам по русскому языку

 

Рабочая программа по русскому языку среднего общего образования разработана на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. От 31.12.2014 г., с изм. От 02.05.2015 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 3.03.2015 г.)

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,

утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

Основной образовательной программы среднего общего образования  ГКОУ РД

 « Бабаюртовская  средняя школа-интернат№11»  ,         учебного плана  ГКОУ РД  « БСШИ№11» на 2021 – 2022 учебный год

Авторской программы «Русский язык 10-11 класс» Русский язык и литераура.И.В.Шамшин,М.А.Мищерина. Москва   «Русское слово»,  2018 г

 

     Целями изучения русского  языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:

  расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной

самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

  овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения;

выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально стилевой и жанровой принадлежности;

  формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание

способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

  приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;

  расширение круга используемых языковых и речевых средств;

формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;

  развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли

русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Содержание курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе, как и на предыдущем этапе, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных,

метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который находит дальнейшее развитие в 10— 11 классах и обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Программа курса русского языка состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 10—11 классах; во втором — определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в старших классах произведений художественной литературы.


     Школьный курс литературы предоставляет обильный материал по художественному стилю: это образцовые тексты, которые при правильном их использовании будут служить основой для обогащения речи учащихся, развития их творческих способностей. К тому же овладение содержанием художественного произведения через его форму (в этом суть сближения русского языка с литературой) позволит с наибольшим эффектом приобщить учащихся к нравственным, эстетическим ценностям литературы и таким образом окажет положительное влияние на формирование личности учащихся. И наконец, художественный стиль, язык художественной литературы представляют своего рода эталон использования слова, построения словосочетания, предложения, текста, служат первоосновой для овладения всеми другими стилями, тем более что в языке художественной литературы используются элементы разных функциональных стилей.

В программе материал для повторения распределяется по классам условно. Предполагается, что повторение фонетики и лексики будет осуществляться в первом полугодии 10 класса; морфемика, морфология, текст, общее понятие о стилях и научный стиль речи — во втором полугодии.

Однако и во втором полугодии 10 класса и в 11 классе параллельно с работой над текстом и стилями речи будет продолжаться работа по лексике и грамматике (в иных, конечно, формах и с другими целевыми установками), по совершенствованию навыков правописания.

Публицистический стиль речи изучается главным образом в 11 классе, но жанры путевого и портретного очерков необходимо осваивать раньше:

путевой очерк — в 9 классе (в связи с изучением творчества Н. М. Карамзина и А. С. Пушкина), портретный — в 10 классе (богатейший материал для работы дают произведения И. А. Гончарова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова). Овладение жанрами публичной речи происходит и в 10,и  11   в классах, хотя завершающий этап обучения приходится на выпускной класс.

Художественный стиль речи становится предметом изучения и практического овладения как в 10, так и в 11 классах. Главное направление программы — проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, в авторское начало произведения, сосредоточение внимания не только на словесном

материале текста, на тропах и стилистических фигурах, но и на всех других структурных элементах художественного произведения, создаваемых словом, на персонажах, композиции, идейном замысле, образе автора. Такой подход принципиально важен с точки зрения как полноценного восприятия

художественного произведения (а этому работа над художественным стилем должна способствовать прежде всего), так и более глубокого понимания роли слова в художественном произведении.

Общие сведения о языке изучаются в основном в начале 10 класса, но те вопросы, которые нуждаются в обобщении, систематизации и дополнительном осмыслении лексико-грамматического материала, рассматриваются при завершении курса русского языка в 11 классе. Это относится прежде всего к уровням языка и языковой норме, органично вытекающим из того, что школьники изучали по предмету.

Содержание работы по русскому языку в связи с изучением литературы отражено в программе в требованиях к знаниям, умениям и навыкам учащихся по окончании 11 класса и ориентировочном планировании. Связь языка с литературой реализуется по нескольким направлениям, главными из которых являются чтение и работа с текстом, работа с художественно   языковыми средствами, разнообразные виды переложения текста (передачи его содержания) в устной и письменной формах, самовыражение и литературное творчество учащихся, публичная речь. Повседневная работа по названным направлениям ведет к овладению богатствами литературы как вида искусства и в то же время развивает, обогащает речь учащихся, позволяет им проникать в творческую мастерскую

писателя, поэта, в тайны родного языка.

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предлагаемый курс русского языка рассчитан на 136 часов (102часов в 10 классе, 102часов в 11 классе). РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ»

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1)  осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности;

понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в

изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли русского  языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;


2)  представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого

высказывания;

3)  увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1)  владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

  разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научнотехнической информации;

  умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом;

защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

  умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию,

договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

  разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы том числе в совместной деятельности), проводить

самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов;

оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2)  способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки

анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3)  готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4)  овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1)  представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2)  осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3)  владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

  осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования полным пониманием аудиотекста, с пониманием

основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

  способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

  владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

говорение и письмо:

  создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и

деловой сферах общения;

  подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;


  применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических,

стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

  соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно- научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении

дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

  осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач;

владение разными способами редактирования текстов;

4)  освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5)  проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и

эстетической стороны речевого высказывания.

 

Аннотации к рабочим программам по литературе

.           1. Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе: • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. От 31.12.2014 г.

2.Учебник литература под редакцией В.П.Журавлёва. Москва «Просвещение» 2019г. Базовый уровень.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического

мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в

произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;


различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

ответы на во

стихотворных и прозаических текстов; анализ и интерпретация произведения;

составление планов и написание отзывов о произведениях;

написание сочинений по литературным про  целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: технология развития критического мышления, технология «Письмо», учебно-исследовательская и проектная деятельность, проблемные уроки. Требования к уровню освоения обучающимися программы литературы в 11 классе в условиях внедрения ФГОС .

В соответствии с требованиями Стандарта результаты освоения учащимися программы по литературе в 11 классе отражают достижения следующих планируемых  результатов:

Личностные результаты обучения:

российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебноисследовательской и других видах деятельности;

  нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

    готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;

   эстетическое отношение к миру;

   принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;

  осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. Метапредметные результаты обучения:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все

возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;


владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и

мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать/понимать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия курса литературы 10 класса

Учащиеся должны уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью; раскрывать конкретноисторическое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

писать эссе на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

 

Аннотации к рабочим программам по физике

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева «Физика». Рабочие программы. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, Просвещение, 2018г.

На реализацию данной программы, согласно учебному плану учреждения, отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Личностные результаты:

-   чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

-   готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

-   умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

-        использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

-    использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;


-    использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата;

-    овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;

-       развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

-    умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.

 

Аннотация к рабочим программам по географии.

 

 

Программа по географии для средней общеобразовательной школы представлена на базовом уровне. Учебник В.П.Максаковского Москва «Просвещение» , 2017г. Базовый уровень изучения предмета обеспечивает преимущественно общеобразовательную и общекультурную подготовку и связан с завершением общего образования. Базовый уровень выбирают обычно те обучающиеся, для которых соответствующий предмет не связан непосредственно с будущей профессией.

Освоение географии на базовом уровне позволяет сформировать ценностно-смысловую сферу социально ответственного выпускника, обладающего необходимыми предметными знаниями и опытом их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, понимающего смысл и значение взаимосвязей между природными, социальными, экономическими и политически- ми явлениями, мотивированного на организацию собственной деятельности, сотрудничество и непрерывное образование.

Примерная программа по географии составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения среднего общего образования,

представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования. В ней также учтены основные идеи и положения программы развития и

формирования универсальных учебных действий для среднего общего образования и соблюдена преемственность с примерной программой по географии для основного общего образования.

Среднее общее образование — третья, заключительная ступень общего образования. Содержание среднего общего образования направлено на решение двух задач:

1) завершение общеобразовательной подготовки в соответствии с Законом РФ «Об образовании»;

2) реализация предпрофессионального общего образования, которое позволяет обеспечить преемственность общего и профессионального образования.

Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Главные цели среднего общего образования состоят:

1)  в формировании целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;2)в приобретении опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

в подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Большой вклад в достижение главных целей среднего общего образования вносит изучение географии. География — это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность.

Целью изучения географии в средней школе является формирование всесторонне образованной,

инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ГЕОГРАФИИ

Освоение программы по географии в средней школе предусматривает достижение следующих

личностных результатов:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему на- роду, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего

чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социаль- но опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанному на диалоге культур, различных форм общественного сознания — науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном в мире;

сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нраственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной,

учебноисследовательской, коммуникативной и др.);

1) сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

2) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками.


3) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь,

достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности;

4) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5)  сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений, отношения к природе;

6) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни (потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение

к употреблению алкоголя, наркотиков, курению); бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,

умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;

осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей  реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;

5)  основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

6) ответственное отношение к созданию семьи и будущему на основе

осознанного принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности и их реализация в отношении членов своей семьи.

Метапредметные результаты освоения программы по географии выпускниками старшей школы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять,

контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом

предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной

деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками исследовательской и проектной деятельности.


осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление тек- ста отчёта и презентации с использованием

информационных и коммуникационных технологий);

готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задача- ми; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить

и интерпретировать информацию; умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, умение переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования);

4) умение строить логическое доказательство;

5)  умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

6) умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;

7) умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями и задачами

деятельности.

Предметные результаты на базовом уровне изучения географии в средней (полной) школе

должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих географии, а также поддерживать избранное обучающимися направление образования.

Предметные результаты на базовом уровне должны отражать:

1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных,

социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и

территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных

воздействий

владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей итенденций, получения нового географического знания о природных, социально- экономических и экологических процессах и явлениях;


5)  владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

6) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

7) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

 

Аннотация к рабочим программам по физической культуры

 

 

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2018г.)

Нормативные документы:

Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г №273-ФЗ; Федеральный компонент государственного Стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г 1089;

положение о рабочей программе; учебный план школы; годовой календарный учебный график на текущий учебный год.

 

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится  102  часа в год.

Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10–11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2018г.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету

«Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

 

Задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов направлены:

    на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

    на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

     на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

  на углубленное представление об основных видах спорта;


   на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом  спорта в свободное время;

        на    формирование    адекватной    оценки    собственных    физических    возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

       Закон       РФ       «О       физической       культуре       и       спорте»       от       29.04.1999

80-ФЗ;

       Национальная    доктрина    образования    в    Российской    Федерации.   Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. 751;

       Концепция   модернизации   российского   образования    на    период    до    2010    года.

Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. 1507-р.

     Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. 322;

   Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. 56;

            О      введении     третьего      дополнительного      часа      физической      культуры      в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г.

30–51–197/20.

   О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 г. 317.

 

Аннотация к рабочей программе по обществознанию

 

Рабочая программа по предмету «Обществознание» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями к структуре и результатам освоения основных образовательных программ общего образования, утверждѐнных

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; на основании примерной программы А.Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкой, Е. Л. Рутковской по предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 10—11классы: базовый уровень 2019 г.

Целью реализации программы является достижение школьниками планируемых результатов (знания, умения, компетенции), определяемых личностными, общественными потребностями и возможностями обучающихся старшего школьного возраста.

Содержание среднего общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний по социологии, политологии, экономической теории, правоведению, социальной психологии, культурологии, философии. На этой основе раскрываются основные объекты изучения: человек, общество, экономика, политика, право, социальные отношения, сфера культуры. Наряду с фундаментальными положениями общественных наук в школьном обществоведческом курсе в педагогически разумной мере представлены процессы, происходящие в современном обществе, актуальные проблемы и задачи развития общества на ближайшую перспективу, пути их решения.

Развѐртывание содержания обществоведческого образования осуществляется в соответствии со следующими ориентирами:


  учебное содержание определяется научной и практической значимостью включаемых в него положений и педагогическими целями курса, а также познавательными возможностями учащихся соответствующей возрастной группы;

  в содержании курса представлены все основные сферы жизни общества, типичные виды человеческой деятельности, перспективы и прогнозы общественного развития, пути решения актуальных социальных проблем;

  наряду с теоретическими знаниями и фактами социальной жизни включает социальные нормы, систему гуманистических и демократических ценностей;

  курс обеспечивает развитие ключевых навыков, формируемых деятельностным компонентом социально-гуманитарного образования (решение проблем, работа с

информацией, принятие решений, коммуникация, сотруд- ничество), и компетентностей, имеющих универсальное значение для раз- личных видов деятельности;

  в курсе представлен полноценный материал о современном российском обществе, основах конституционного строя Российской Федерации, закреплѐнных в Конституции РФ, правах и свободах человека и гражданина, тенденциях развития России, еѐ роли в современном мире.

Различие обществоведческой подготовки в старших классах и на предшествующем этапе основной школы проявляется в рассмотрении ряда вопросов в иных связях, на более высоком уровне, в изучении нового содержания (знаний и умений), позволяющего полнее и глубже раскрыть проблематику курса, в более высоком уровне требований к выпускникам, в иной логике раскрытия содержания.

Курс обществознания в старших классах должен учитывать социальный статус,

дееспособность и возможности юношества, строиться с ориентацией на участие будущих выпускников школы в полноценной, сознательной гражданской жизни и продолжение образования.

Обществоведческое образование в старшей школе осуществляется с учѐтом особенностей социализации в раннем юношеском возрасте, необходимости достижения выпускником школы определѐнного уровня компетентности в сфере трудовой, семейно- бытовой, общественной деятельности и межличностных отношений, в сфере отношений в многонациональном и многоконфессиональном обществе, в сфере массовой коммуникации. Эти компетенции — необходимая часть гражданской культуры, освоение которой является одной из главных задач обществоведческой подготовки старшеклассников.

Освоение содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами

«История», «География», «Экономика», «Право». Обществоведческая подготовка учащихся 10—11 классов вместе с изучением других учебных предметов формирует знания и

представления о мире и человеке, способы познания и изменения действительности, а также выработку универсальных учебных действий.

Современное понимание обобщѐнных целей социально-гуманитарного образования в контексте компетентностного подхода связано с широким понятием «социальная компетентность», т. е. способности человека определять свою жизнь на основе понимания сути происходящего в обществе. Предоставляя развѐрнутый материал о личности, обществе,


государстве, а также соответствующие умения и ценности, социальные нормы, опыт деятельности, курс обществознания создаѐт необходимые условия для формирования социальной компетентности будущих выпускников школы.

Изучение обществознания в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

 

  развитие личности в период ранней юности, еѐ духовнонравственной, политической, правовой и экономической культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

* воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплѐнным в Конституции Российской Федерации;

  освоение системы знаний об обществе, о его сферах, различных видах деятельности людей, моральном и правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных

дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  совершенствование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности,

межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно- бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

Базисный учебный план для среднего общего образования предусматривает изучение курса «Обществознание» на базовом уровне в 10 и 11классах. Общее количество времени на два года обучения составляет 140 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году составляет 2 часа. При этом на долю ин- вариантной части предмета может отводиться около 75 %

учебного времени. Предоставляется возможность для использования разнообразных вариантов организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения. Необходимо отвести время на представление результатов самостоятельной исследовательской и проектной деятельности учащихся, проведение повторительно-обобщающих занятий по темам разделов обществоведческого курса.

Ориентация на системно-деятельностный подход к формированию образовательной программы, достижение поставленных целей и успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование активных методов обучения и современных педагогических технологий, когда предпочтение отдаѐтся творческим, поисковым, проблемным, информационно-аналитическим методам.


Задачи современного компетентностно-ориентированного образования требуют активизации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения. В целях приобретения школьниками опыта познавательной и практическойдеятельностионипривлекаютсякрешениюучебно- познавательных задач, отражающих типичные социальные ситуации, разработке индивидуальных проектов, написанию творческих работ по социальным дисциплинам, работе с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета).

На этой ступени обучения расширяется круг источников социальной информации, шире привлекаются материалы электронных и печатных средств массовой информации, научно- популярная и публицистическая литература.

Организация самостоятельной исследовательской и проектной

деятельностистаршеклассниковпозволяетприобрестиимследующиезначимыеумения :

определять цель и формулировать гипотезу исследования, осуществлять планирование, отбор, анализ и интерпретацию информации, определять и формулировать обоснованные выводы, аргументировать результаты исследования, разрабатывать презентацию результатов

исследования.

 

Рост возможностей информатизации образования предъявляет новые требования к учебному процессу, учащимся. Особого внимания заслуживает поиск эффективных форм применения информационно-коммуникационных технологий в обучении, осмысление учителем их

влияния на содержание и методы образования, осознание границ их применения и овладение умением органически сочетать эти технологии с традиционны- ми методиками.

Использование информационных технологий в обществоведческом образовании способствует развитию его содержания благодаря созданию мультимедийной среды обучения, расширяющей возможности оперативного обновления содержания в процессе обучения,

обеспечения наглядности учебного материала, получения исходных данных для творческих, исследовательских работ.

Учебный материал отобран с учѐтом изложенных выше целей, подходов к изучению

предметного содержания и построен на основе модульного принципа. Содержание учебного материала представляет собой обобщѐнные знания из основных сфер жизни общества на основе комплекса общественных наук. Отбор и систематизация этих научных знаний были в значительной степени ориентированы на связь с проблемами человека, на потребности будущих выпускников школы в овладении знаниями о многомерной и противоречивой жизни современного общества, а также базовыми социальными компетенциями в различных сферах деятельности.

Так, в названии предлагаемых модулей нашли отражение не только содержательная направленность научного знания, но и его значение для успешной социализации юношества, готовящегося к вступлению в самостоятельную жизнь. Это поможет дать обучающимся ответ на вопрос: «Зачем человеку нужны экономика, политика, право?», а также увидеть взаимосвязь явлений и отношений в обществе, роль его основных регуляторов.

 

 


 

Аннотация к рабочим программам по алгебре

-     Рабочая программа составлена на основе:

-      

-     ООО СПОО  ГКОУ РД  « Бабаюртовская средняя школа-интернат№11»;

-     Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ 10-11 классы/(сост. Ш.А.Алимов, Ю.Я.Колягин) –М.:Просвещение, 2017

-     УМК Ш.А. Алимова и др. Алгебра и начала математического анализа. –М.:Просвещение, 2017

Место предмета в учебном плане: 68 часов в год, 2 часа в неделю в 10 классе, 2 часа в неделю в 11 классе.

Личностные результаты:

1.      воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

2.      формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;Хочу такой сайт

3.      ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как к условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

4.      осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношений к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

5.      умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

6.      умение управлять своей познавательной деятельностью;

7.      умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8.      критичность мышлени, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1.      умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;

2.      умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3.      умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;

4.      владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

5.      формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

6.      умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

7.      формирование компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

8.      умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9.      умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;


10.  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

11.  умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

12.  понимание   сущности    алгоритмических    предписаний   и    умение    действовать    в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

Предметные результаты:

Элементы теории множеств и математической логики

                Свободно оперировать понятиями: множество, пустое, конечное и бесконечное множества, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств;

                применять числовые множества на координатной прямой: отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

                проверять принадлежность элемента множеству;

                находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости; —    задавать                                     множества перечислением и характеристическим свойством;

                оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

                проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

                использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

                проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов.

Числа и выражения

                Свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени п, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

                понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;

                переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую;

                доказывать и использовать признаки делимости, суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;

                выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;

                сравнивать действительные числа разными способами;

                упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше второй;

 

                находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;

                выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;

              выполнять      стандартные      тождественные      преобразования      тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений.

 

 

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближённых вычислений, используя разные способы сравнений;

  записывать, сравнивать, округлять числовые данные;

  использовать реальные величины в разных системах измерения;

  составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  Свободно оперировать понятиями: уравнение; неравенство; равносильные уравнения и неравенства; уравнение, являющееся следствием другого уравнения; уравнения, равносильные на множестве; равносильные преобразования уравнений;

  решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения третьей и четвёртой степеней, дробно-рациональные и иррациональные;

  овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;

  применять теорему Безу к решению уравнений;

  применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;

  понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;

  владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

  использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно- рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;

  решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;

  владеть разными методами доказательства неравенств;

  решать уравнения в целых числах;

  изображать на плоскости множества, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач из других учебных предметов;

  выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем, при решении задач из других учебных предметов;

  составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач из других учебных предметов;

  составлять уравнение, неравенство или их систему,- описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;

  использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств.

Функции

  Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке,                                   периодическая              функция,             период,              чётная              и нечётная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

владеть понятием: степенная функция; строить её график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;

владеть понятиями: показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь


применять свойства показательной функции при решении задач;

владеть понятием: логарифмическая функция; строить её график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач;

владеть понятием: тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач;

владеть понятием: обратная функция; применять это понятие при решении задач;

применять     при     решении     задач     свойства     функций:     чётность,     периодичность, ограниченность;

—- применять при решении задач преобразования графиков функций;

владеть понятиями: числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии;

применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий;

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т. п.), интер- претировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. п. (амплитуда, период и т. п.).

Элементы математического анализа

Владеть понятием: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

применять для решения задач теорию пределов;

владеть понятиями: бесконечно большие числовые последовательности и бесконечно малые числовые последовательности; уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;

владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;

вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;

исследовать функции на монотонность и экстремумы;

  строить графики и применять их к решению задач, в том числе с параметром;

  владеть понятием: касательная к графику функции; уметь применять его при решении задач;

  владеть понятиями: первообразная, определённый интеграл;

  применять теорему Ньютона—Лейбница и её следствия для решения задач;

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  решать    прикладные    задачи    из    биологии,    физики,     химии,     экономики     и других предметов, связанные с исследованием характеристик процессов, интерпретировать полученные результаты.

Комбинаторика, вероятность и статистика, логика и теория графов

  Оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятиями: генеральная совокупность и выборка;

  оперировать    понятиями:    частота    и    вероятность    события,    сумма    и    произведение вероятностей; вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

  владеть основными понятиями комбинаторики и уметь применять их при решении задач;

  иметь представление об основах теории вероятностей;

  иметь     представление    о     дискретных     и     непрерывных    случайных     величинах    и распределениях, о независимости случайных величин;


  иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

  иметь представление о совместных распределениях случайных величин;

    понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

  иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределённых случайных величин; иметь представление о корреляции случайных величин.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни; выбирать методы подходящего представления и обработки данных.

 Текстовые задачи

Решать разные задачи повышенной трудности;

анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;

решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата; представления' и обработки данных.

анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

решать практические задачи и задачи из других предметов.

История и методы математики

-     Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

-     понимать роль математики в развитии России;

-     использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

-     применять основные методы решения математических задач;

-     на   основе   математических   закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

-     применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

-     пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов.

 

Аннотация к рабочим программам по геометрии

 

Рабочая программа составлена на основе:

-     ООО СПОО  ГКОУ РД  « Бабаюртовская средняя школа-интернат№11»;

-     Геометрия.    Сборник    рабочих    программ    10-11    классы/(сост.    А.В.Погорелов)           М.:Просвещение, 2009

-     УМК А.В.Погорелов. Геометрия 10-11. –М.:Просвещение, 2009г

Место предмета в учебном плане: 68 часов в год, 2 часа в неделю в 10 классе, 68 часов в год, 2 часа в неделю в 11 классе.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

    включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному


самоопределению и самовоспитанию в соответствии с обще-человеческими ценностями;

    сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок;

    способность ставить цели и строить жизненные планы;

    готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

    навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других

    видах деятельности;

    готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

    сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты:

    включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

    самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

    способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

    умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

    использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

    выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

    умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

    владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

    способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,

    критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

    умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с

    соблюдением требований эргономики, техники безопасности,

    гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

    владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,

    новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные

Для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики (1-й уровень планируемых результатов), выпускник научится, а также получит возможность научиться для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук (2-й уровень


планируемых результатов, выделено курсивом):

Геометрия (научится)

    владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;

    самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новые классы фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;

    исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;

    решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи допол- нительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;

 

    уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;

    владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;

    иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;

    уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе метода следов;

    иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;

    применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;

    уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;

    уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;

    владеть понятиями ортогонального проектирования, наклонных и их проекций, уметь применять теорему о трёх перпендикулярах при решении задач;

    владеть понятиями расстояния между фигурами в пространстве, общего перпендикуляра двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;

    владеть понятием угла между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;

    владеть понятиями двугранного угла, угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей и уметь применять их при решении задач;

    владеть понятиями призмы, параллелепипеда и применять свойства параллелепипеда при решении задач;

    владеть понятием прямоугольного параллелепипеда и применять его при решении задач;

    владеть понятиями пирамиды, видов пирамид, элементов правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;

    иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;

    владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач;

 

 

Аннотация к рабочим программам по информатике

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» среднего общего образования разработана на основе:

  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. От 31.12.2014 г., с изм. От 02.05.2015 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 3.03.2015 г.)

  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413

  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской


Федерации от 17 мая 2012 г. 413»

  Основной образовательной программы среднего общего образования  ГКОУ РД

   « Бабаюртовская средняя школа-интернат»11».

  Учебного плана  ГКОУ РД  «Бабаюртовская средняя школа-интернат№11» на 2021 – 2022 учебный год

  Авторской программы:И. Сенокосов.ИНФОРМАТИКА 10 класс. Базовый уровень. Примерная рабочая программа. И.Сенокосов.. Лаборатория знаний 2016.

На изучение информатики в 10 и 11 классах отводится 34 часа (1 часа в неделю). По учебному плану школы на изучение информатики в 10 и 11 классах отведено 1 час в неделю (34 рабочих недели). Для проведения промежуточной аттестации выделен 1 час ( Итоговый контрольный тест)

2. Планируемые результаты

ФГОС устанавливает требования к следующим результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования:

Ÿ личностным результатам;

Ÿ метапредметным результатам;

Ÿ предметным результатам.

Личностные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.

1.  Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения.

Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, об информационной картине мира, ее связи с другими научными областями. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

2.  Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками исполнителями проекта, а также между учениками и учителем,

формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения и принимающим результаты работы. В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.

3.  Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь. Работа за компьютером (и не только над учебными задания- ми) занимает у современных детей все больше времени, поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.


Данное качество формируется в процессе развития навыков самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы учеников. Выполнение проектных заданий требует от ученика проявления самостоятельности в изучении нового материала, в поиске информации в различных источниках. Такая деятельность раскрывает перед учениками возможные перспективы в изучении предмета и в дальнейшей профориентации в этом направлении. Во многих разделах учебников рассказывается об использовании информатики и ИКТ в различных профессиональных областях и перспективах их развития.

Метапредметные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

1.  Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах: учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы; изучение основ системологии: способствует формированию системного подхода к анализу объекта

деятельности; алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).

2.  Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической системы курса: формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений; ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее от учеников умения взаимодействовать; защита работы предполагает коллективное обсуждение ее результатов.

3.  Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательной деятельности.

Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы которого постоянно расширяются. В процессе изучения информатики ученики осваивают эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и систематизации.

4.  Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Формированию этой компетенции способствует методика индивидуального дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий. Такое разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и повышению уровня своих знаний и умений.


 

Предметные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно,

общеобразовательной и общекультурной подготовки.

1.  Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

2.  Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов

3.  Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

Владение знанием основных конструкций программирования.

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

4.  Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ. Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбран- ной специализации

5.  Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных. Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.

6.  Владение компьютерными средствами представления и анализа данных

7.  Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники

безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

3.. Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики основной школы.

1.  Линия информации и информационных процессов (определение информации,

измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработки информации в информационных системах; информационные основы процессов управления).

2.  Линия моделирования и формализации (моделирование как метод познания;

информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

3.  Линия алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования).

4.  Линия информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

5.  Линия компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернета, основы сайтостроения).

культура, информационное право, информационная безопасность).

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса,

являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Основной целью изучения учебного курса по учебному плану остается выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта. Учебник и

практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения.

Первой дополнительной целью изучения курса является достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного материала.

Аннотация к рабочим программам по химии

 

Рабочая программа учебного предмета «Химия» среднего (полного) общего образования разработана на основе:

2.  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ (ред. От 31.12.2014 г., с изм. От 02.05.2015 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 3.03.2015 г.)

3.  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 г. 1897

4.  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. 1897»

5.  Основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РД «БСШИ№11»

 

6.  Учебного плана ГКОУ РД  «БСШИ№11 на 2021 2022  учебный год

7.  Авторской программы: химия. 10-11 класс./ Программы среднего (полного) общего образования по химии автор  Г.Е. Рудзитис.

Цели изучения химии в средней (полной) школе:

  формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности;

  формирование у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в

создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;


уровня изучения и определяются спецификой химии как науки. Понятие «ценность» включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения химии, проявляются:

  в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; • в ценности химических методов исследования живой и неживой природы;

  в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине. В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса химии могут рассматриваться как формирование:

  уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;

  понимания необходимости здорового образа жизни;

  потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

  сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь.

Ценностные ориентации курса направлены на воспитание у обучающихся:

  правильного использования химической терминологии и символики;

  потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

  способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

2.  Место учебного предмета в учебном плане

В Базисном учебном плане средней (полной) школы химия включена в раздел «Содержание, формируемое участниками образовательного процесса». Обучающиеся могут выбрать для изучения или интегрированный курс естествознания, или химию, как на базовом, так и на углубленном уровне.

Рабочая программа по химии для среднего (полного) общего образования составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане  БСШИ№11  общего образования: по 2 ч в неделю  на базовом уровне.

  По учебному плану школы на изучение химии в 10 и 11 классах отведено по 2  часа в неделю.

Для проведения промежуточной аттестации выделен 1 час (Итоговая контрольная работа).

3.  Планируемые результаты изучения учебного предмета химии Выпускник научится:

Деятельность учителя в обучении химии в средней (полной) школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1)  в ценностно-ориентационной сфере чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

2)  в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору профессиональной траектории;


3)  в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

1)  использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применении основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

2)  использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ

и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

3)  умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

4)  умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

5)  использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

В области предметных результатов изучение химии предоставляет ученику возможность на ступени среднего (полного) общего образования научиться:

А) на базовом уровне

1)  в познавательной сфере

а) давать определения изученным понятиям;

б) описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

в) описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;

г) классифицировать изученные объекты и явления;

д) наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

е) делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

ж) структурировать изученный материал;

з) интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;

и) описывать строение атомов элементов I—IV периода с использованием электронных конфигураций атомов;

к) моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов;

2)  в ценностно-ориентационной сфере — анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

3)  в трудовой сфере проводить химический эксперимент;

4)  в сфере физической культуры — оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

5)  в познавательной сфере

а) давать определения изученным понятиям;

б) описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты.этого


в) объяснять строение и свойства изученных классов неорганических и органических соединений;

г) классифицировать изученные объекты и явления;

д) наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

е) исследовать свойства неорганических и органических веществ, определять их принадлежность к основным классам со- единений;

ж) обобщать знания и делать обоснованные выводы о закономерностях изменения свойств веществ;

з) структурировать учебную информацию;

и) интерпретировать информацию, полученную из других источников, оценивать ее научную достоверность;

к) объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их протекания на основе знаний о строении вещества и законов термодинамики;

 
Аннотация к рабочим прогр СОО ФГОС 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575837 Директор/Заведующий Омаров Ибрагим Магомедович Дата подписания документа 11.10.2021 12:10:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87247)2-19-34, 89288399911

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».