Аннотации к рабочим программам ООП 5-9 классы 2022-2023г

ГКОУ РД «Бабаюртовская средняя школа-интернат№11»

Утверждаю
Директор ГКОУ РД «БСШИ№11

_______ Омаров И.М.
31.08.2021 п№75

Бабаюрт
1

Рабочие программы по предметам учебного плана на 2021-2022 учебный год составлены
учителями, работающими в 5-9 классах на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования и в
соответствии с примерной программой по предмету.
В рабочих программах нашли отражение предметные результаты освоения предмета на
уровне основного общего образования, в них также заложены предусмотренные стандартом
возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевыхкомпетенций.
На основании требований государственного образовательного стандарта в
образовательной деятельности предполагается реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые
определяют задачи обучения:
- приобретение предметных знаний иумений,
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческойдеятельности,
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,
личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Русский язык
Рабочая программа для 5 - 9 классов разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения
обучающимися «Основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ
РД БСШИ№11 и на основе авторской программы:
- «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М.
Т. Баранова, Л. А.Тростенцовой и других. 5-9классы».
Важной отличительной особенностью данных программ является новизна подходов к
преподаванию русского языка с учетом ФГОС ООО, их направленность на усвоение элементов
современной теории и практики речевого общения, теории и практики речевой деятельности,
формирование навыков метапредметных и личностных результатов через универсальные
учебные действия. При выборе УМК учитывалась специфика контингента обучающихся,
соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям обучающихся данной
школы, соответствие программы ФГОС ООО, завершенность учебной линии, подход в
структурировании учебного материала: от частного к общему, доступность и системность
изложения теоретического материала.
Цель изучения дисциплины: совершенствование речемыслительной деятельности,
коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским
литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение
словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и
способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию.
Преподавание ведется по учебникам:
Русский язык. 6кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Баранов М.Т., Ладыженская
Т.А., Тростенцова Л. А. и др.– М.: Просвещение, 2016.,
Русский язык. 8кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Тростенцова Л.А.,
Ладыженская Т.А., Дейкина АД. и др.– М.: Просвещение, 2014.,
Русский язык. 9кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Тростенцова Л.А.,
Ладыженская Т.А., Дейкина АД. и др.– М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа для 5 -9 классов составлена на основе Федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования и Программы для
общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы (авторы: М.М.Разумовская,
В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2008).
2

Преподавание ведется по учебникам:
Русский язык. 5кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская,
С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2018.
Русский язык. 7кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская,
С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2020.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в
том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой
деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения,
полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном
языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с
целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная
основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь
учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в
процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Рабочие программы ориентированы на обучающихся 5-9 классов. На изучение русского языка
в 5-9 классах отводится:
Класс
5
Количество часов в неделю 6
Всего в год
204

6
6
204

7
5
136

8
3
102

9
3
102

Родной (русский) язык
В учебном плане ГКОУ РД БСШИ№11 «преподавание предмета «Родной
(русский) язык» из предметной области «Родной язык и родная литература»
интегрировано в предмет «Русский язык» из предметной области «Русский
язык и литература».
Темы по учебному предмету «Родной (русский) язык» в рабочих программах по русскому
языку для обучающихся 5-9 классов составлены на основе:
1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» в
действующей редакции.
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (с изменениями и дополнениями).
3. Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для
общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 31 января 2018г. № 2/18.
4. Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
5. ООП ООО ГКОУ РД «БСШИ№11»
3

Цели учебного предмета «Родной (русский) язык»
Целями реализации программы по учебному предмету «Родной язык (русский)» являются:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия
русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к
русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к
сохранению и развитию родного языка, формирование волонтѐрской позиции в отношении
популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам
народов России; овладение культурой межнационального общения;
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное
владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и
способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;
- углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях
современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное,
уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических
ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной
специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с
национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;
- совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений
работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию;
- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта
исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении
знаний.
Программа реализуется с использованием учебников:
-Русский родной язык. 5кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Александрова О.М.,
Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич
А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П.– М.: Просвещение, 2020.,
-Русский родной язык. 6кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Александрова О.М.,
Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич
А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П.– М.: Просвещение, 2020.,
-Русский родной язык. 7кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Александрова О.М.,
Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич
А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П.– М.: Просвещение, 2020.,
-Русский родной язык. 8кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Александрова О.М.,
Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич
А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П.– М.: Просвещение, 2020.,
-Русский родной язык. 9кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Александрова О.М.,
Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич
А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П.– М.: Просвещение, 2020.,
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану ГКОУ РД
« БСШИ№11» на 2021-2022 учебный год
предусматривается обязательное изучение родного русского языка на уровне основного
общего образования для тех учащихся, которые не являются носителями кумыкского и
аварского языка в следующем объеме:
- 5 класс – 2 часа в год,
4

- 6 класс – 2 часов в год,
- 7 класс – 2 часов в год,
- 8 класс – 2часов в год,

Литература
Рабочие программы для 5-9 классов разработаны в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения
обучающимися «Основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ
РД « БСШИ№11» и на основе авторской программы «Литература. Рабочие программы.
Предметная линия учебников под ред. В. Я. Коровиной, 5-9 классы». Программа детализирует
и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и
развитияобучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения
литературы, которые определеныстандартом.
Преподавание ведется по учебникам:
- Литература. 5кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Полухина В.П., Коровина
В.Я., Журавлѐв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.– М.: Просвещение, 2016.,
- Литература. 6кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Полухина
В.Я., Журавлѐв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.– М.: Просвещение, 2016.,
- Литература. 7кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Коровина
В.П., Коровин В.И.– М.: Просвещение, 2017.,
- Литература. 8кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Коровина
В.П., Коровин В.И.– М.: Просвещение, 2018.,
- Литература. 9кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Коровина
В.П., Коровин В.И.– М.: Просвещение, 2014.

В.П., Коровина
В.Я., Журавлѐв
В.Я., Журавлѐв
В.Я., Журавлѐв

Главная идея программы по литературе–изучение литературы от мифов к фольклору, о т
фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX, XX веков.
В программе соблюдена системная направленность: это освоение различныхжанров
фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с
отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии
писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом
из классов(горизонталь).
Главными целями изучения предмета «Литература» являются:
 формирование
духовно
развитой
личности,
обладающей
гуманистическим
мировоззрением,
национальным самосознанием и общероссийским гражданским
сознанием, чувствомпатриотизма;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, необходимых для
успешной социализации и самореализацииличности;
 постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы,
их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова,
опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с
жизнью,историзма;
 поэтапное, последовательное формирование умений
читать, комментировать,
анализировать и интерпретировать художественныйтекст;
 овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном
тексте
(или
любом
другом речевом высказывании), и создание
собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводупрочитанного;
 овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями
(формулировать
цели деятельности, планировать ее,
осуществлятьбиблиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую
5

информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
 использование опыта общения с произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной деятельности, речевомсамосовершенствовании.
Рабочие программы ориентированы на обучающихся 5-9 классов и рассчитаны на
преподавание литературы в следующем объеме:
Класс
5
Количество часов в неделю 3
Всего в год
102

6
3
102

7
2
68

8
2
68

9
3
102

Дагестанская литература
В учебном плане ГКОУ РД « БСШИ№11» преподавание предмета
«Дагестанская литература» из предметной области «Родной язык и родная
литература» интегрировано в предмет «Литература» из предметной области
«Русский язык и литература».
Темы по учебному предмету « Дагестанская литература» в рабочих программах по
литературе для обучающихся 5-9 классов составлены на основе:
1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» в
действующей редакции.
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (с изменениями и дополнениями).
3. Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
4. ООП ООО ГКОУ РД « БСШИ№11».
5. Программы общеобразовательных учреждений
дагестанская литература. 5-9 кл
составители: С.М.Мухтарова, А.Г.Хамзатов, Ч.М.Меджидов, ООО «Издательство НИИ
педагогики» 2012г;

Цели изучения учебного предмета « Кумыкская литература»
Темы по учебному предмету « Кумыксая литература» разработаны наряду с обязательным
курсом литературы. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку
основного курса литературы, обязательного для изучения, и направлено на достижение
результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по
литературе, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным
стандартом.
Темы по учебному предмету « Кумыкская литература» направлены на решение важнейшей
задачи современного образования - становление
гармоничной личности, воспитание
гражданина, патриота своего Отечества. Образовательные задачи курса связаны, прежде
всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать
художественный текст.
Целями изучения курса являются:
- воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю
6

культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
- приобщение к литературному наследию своего народа; создание представлений о русской
литературе как едином национальном достоянии;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры
народа;
- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта
исследовательской работы по литературе, воспитание самостоятельности в приобретении
знаний.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение родной литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности,
развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в сохранении и развитии
национальных традиций и исторической преемственности поколений. Родная (русская)
литература как культурный символ России, высшая форма существования российской
духовности и языка в качестве школьного предмета воспитывает в человеке патриотизм,
чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству
посредством воздействия на эстетические чувства обучающихся.
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс обязательных предметных областей «
Кумыкский язык и литература» направлен на освоение особенностей словесности (языка и
литературы) малой родины – Р.Дагестан.
Содержание программы каждого класса включает в себя произведения (или фрагменты из
произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить еѐ непреходящую
историко-культурную и нравственно-ценностную роль. Критерии отбора художественных
произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая
направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития
и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции.
Программа реализуется с использованием учебников:
- Литература. 5кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений Гаджимахмедов Н.Э.: Дрофа,
2020.,
- Литература. 6кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Аджиев А.А..: ООО
«Издательство НИИ педагогики»., ООО «Издательство НИИ педагогики», 2014.,
- Литература. 7кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений Абукаев А.И.М.: ООО
«Издательство НИИ педагогики», 2014.,
- Литература. 8кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений : ООО «Издательство НИИ
педагогики».,
- Литература. 9кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений : ООО «Издательство НИИ
педагогики».,
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану ГКОУ РД
« БСШИ№11» на 2021-2022 учебный год
предусматривается обязательное изучение кумыкского языка литературы на уровне основного
общего образования в следующем объеме:
- 5 класс – 68 часов в год,
- 6 класс – 68 часов в год,
- 7 класс – 68 часов в год,
- 8 класс – 68 часов в год,
- 9 класс – 68 часов в год.

7

Иностранный язык. ( Английский язык).
В 2021-2022 учебном году иностранный (английский) язык преподается в 5- 9 классах.
Рабочие
программы ориентированы на
использование
учебно-методического
комплекта (УМК) для 5-9 классов, который состоит из следующих учебников:
- Английский . 5-9 класс.: учеб. для общеобразовательных учреждений / Афанасьева О.В.,
Михеева И.В. – М.: Дрофа, 2019.
- 5 класс – 102 часов в год,
- 6 класс – 102 часов в год,
- 7 класс – 102 часов в год,
- 8 класс – 102 часов в год,
- 9 класс – 68 часов в год

История России. Всеобщая история
Историческое образование на уровне основного общего образования реализуется в
рамках двух курсов – истории России и всеобщей истории. Согласно примерной программе по
истории предлагается синхронно – параллельное изучение курсов.
Рабочие программы для 5-9 класса разработаны в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения
обучающимися «Основной образовательной программы основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная школа поселка
Комсомольска Гвардейского городского округа» и на основе программы по Всеобщей истории
(предметная линия учебников 5-9 классы) и рабочей программы по «ИсторииРоссии».
Цели программы:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с
древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и
нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом
процессе;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и
свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их
взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися
культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных
норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к
представителям других народов истран.
В рабочих программах нашли отражение предметные результаты освоения программы по
истории на уровне основного общего образования, в них также заложены предусмотренные
стандартом возможности формирования у обучающихся исторического мышления как основы
гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций.
Предметная линия учебников под редакцией:
- Михайловский Ф.А.История Древнего мира. Учебник для 5 класса. - М.,2019.
- учебникМихайловский Ф.А. История Средних веков: Учебник для 6 класса - М,
8

Просвещение,2018.
История России:
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А, Стефанович П.С., идр./ Под ред.Торкунова А.В. История
России, 6-й класс, М, Просвещение,2018год;
- Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени.
1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,2017.
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В., История
России, 7 класс, М.: Просвещение,2017.
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.. История
России, 8 класс, М.: Просвещение,2018.
- Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./под ред. Искандерова А.А. Всеобщая
история. История Нового времени. 1800-1900, 8 класс, М.: Просвещение,2018.
- Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./под ред. Искандерова А.А. Новейшая
истоия, 9 класс - М.: Просвещение,2019.
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./Под ред. Торкунова А.В.. История
России, 9 класс, М.: Просвещение,2019.
Рабочие программы по истории ориентированы на обучающихся 5-9 классов и рассчитаны на
преподавание предмета в следующем объеме:
Класс
5
Количество часов в неделю 2
Всего в год
68

6
2
68

7
2
68

8
2
68

9
2
68

Обществознание
Обществознание является интегрированным курсом, построенным по модульному
принципу.
Рабочая программа для 6-9 класса разработана в соответствии с требованиями
федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего
образования и на основе программы по обществознанию (предметная линия учебников под
редакциейЛ.Н.Боголюбова).
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в
том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;
нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к
самоопределению исамореализации;
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых
обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной
среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;
механизмах реализации и защиты прав человека игражданина;
-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных характерных для подросткового возраста социальных ролях и др.
Учебники:
- «Обществознание, 6 класс» Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др./Под
ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. - М.: Просвещение 2016;
9

- «Обществознание, 7 класс»Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др./Под
ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. - М.: Просвещение 2017;
- «Обществознание, 8 класс»Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Городецкая Н.И. / Под ред.
Боголюбова Л.Н., Лабезниковой А.Ю., Городецкой Н.И. - М.: Просвещение 2018;
- «Обществознание, 9 класс»Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Городецкая Н.И. / Под ред.
Боголюбова Л.Н., Лабезниковой А.Ю., Городецкой Н.И. – М.: Просвещение 2019.
Рабочие программы по обществознанию ориентированы на обучающихся 6-9 классов и
рассчитаны на преподавание предмета в следующем объеме:
Класс
6
Количество часов в неделю 1
Всего в год
34

7
1
34

8
1
34

9
2
68

Математика
Рабочие программы составлены на основе авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б.
Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 5-8 классов общеобразовательных
учреждений.
В рабочей программе по математике в 5-8кл.нашли отражение цели и задачи изучения
математики на уровне основного общего образования в соответствии с ФГОС, заложены
предусмотренные стандартом возможности формирования у обучающихсяобщеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
- Учебник «Математика. 5 класс» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Вентана-Граф,
2017;
- Учебник «Математика. 6 класс» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Вентана-Граф,
2018.
В результате изучения, предусмотренного программами, учебного материала по математике
обучающиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками, перечисленными в
требованиях федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по математике к уровню подготовки выпускников.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего
образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному
эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению
мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Алгебра 7-9 классы
Рабочие программы для 7-9 класса составлены на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), учебного плана,
на
основе
программы по курсу математики 5–9 классов, созданной на основе единой
10

концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б.
Полонским, М.С. Якиром — авторами учебников, включѐнных в систему «Алгоритм успеха».
Программа соответствует учебнику «Алгебра» для
7, 8, 9 классов образовательных
учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир - М.: Вентана-Граф, 2017, 2018, 2019,
2020г.
Все рабочие программы ориентированы на обучающихся соответствующего класса и
рассчитаны на3 учебных часа в неделю.
Геометрия 7-9 классы
Учебный предмет геометрия включен в образовательную область «Математика» учебного
плана школы.
Программа соответствует учебнику «Геометрия» для 7, 8, 9 классов образовательных
учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир - М.: Вентана-Граф, 2017, 2018, 2019,
2020г.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочие программы по математике ориентированы на обучающихся 5-9 классов и рассчитаны
на преподавание предмета в следующем объеме:
Класс
5
Количество часов в неделю 5
Всего в год
170

6
5
170

7
5
170

8
5
170

9
5
170

Информатика
Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия
учебников, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования
на основании авторской
программы «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы» /И.Г. Семакин, М. С.
Цветкова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 166 с.: табл. – (Программы и
планирование), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной
программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на
уровне основного общего образования.
Учебно-методический комплекс (далее УМК), обеспечивающий обучение курсу информатики
в соответствии с ФГОС, включает в себя:
1. Учебник Информатика: учебник для 7 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков,
Л.В. Шестакова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
2. Учебник Информатика: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков,
Л.В. Шестакова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
3. Учебник Информатика: учебник для 9 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков,
Л.В. Шестакова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
Согласно учебному плану школы рабочая
часа в каждом классе.
Класс
7
Количество часов в неделю 1
Всего в год
34

программа

8
1
34

7-9

классов

рассчитана

на 34

9
1
34

Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже
имеющийся у обучающихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение
11

этого опыта.

География
Рабочие программы по географии составлены в соответствии с ФГОС для 5-9 классов
и Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, одобренным
решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования
от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденным приказом Минобразования России «Об
утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта
2004 г. № 1089, Примерной программы основного общего образования по географии. За
основу рабочих программ по географии для 5-9 классов была взятаПримерная основная
образовательная программа основного общего образования по географии 5 – 9 класс. Авторы
И.И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин.
Географическое образование позволяет обеспечить формирование у обучающихся
географической культуры – одной из важнейшей составляющей общей культуры человека.
Изучение географии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний об основных географических понятиях,
географических особенностях природы, населения и хозяйства разныхтерриторий;
овладение умениями ориентироваться на местности, использовать географическую карту,
статистические материалы, применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географическихзадач,
самостоятельного приобретения новыхзнаний;
- воспитание любви к
своей
местности, своему региону, своей
стране,
взаимопониманиясдругими народами; экологической культуры, позитивного отношения к
окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и
умений
в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному
поведению в ней.
Учебники:
 Максимов Н.А., Герасимова Т.П., Баранов В.В. Классическая география. 5кл.: - М.:
Дрофа,2018;
 Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Классическая география. 6кл.: - М.: Дрофа,2019;
 Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. Классическая география. 7кл.: - М.:
Дрофа,2020;
 Сухов В.П., Низовцев В.А., Алексеев А.И. Классическая география. 8кл. Учебник. - М.:
Дрофа,2020;
 Алексеев А.И., Николина В.В., Низовцев В.А. Классическая география.9кл.: - М.: Дрофа,
2020.
Рабочие программы по математике ориентированы на обучающихся 5-9 классов и
рассчитаны на преподавание предмета в следующем объеме:
Класс
5
Количество часов в неделю 1
Всего в год
34

6
1
34

7
2
68

12

8
2
68

9
2
68

Биология
Рабочая программа по биологии для 5 класса разработана на основе примерной рабочей
программы, которая легла в основу учебников для 5 — 9 классов, выходящих в серии «Линия
жизни» под редакцией В. В. Пасечника. Программы соответствуют требованиям федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа соответствует учебнику Биология. 5-6 класс. Пасечник В.В., Суматохин С.В.,
Калинова Г.С. и др. под ред. Пасечника В.В.: - М.: Дрофа, 2019. Этот учебник — основной
элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия
жизни» для 5—6 классов. В нѐм рассмотрены основные признаки и закономерности
жизнедеятельности организмов. Учебник выполняет функцию одного из инструментов
достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) по
биологии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования. В связи с этим большое внимание уделено отбору
содержания и методическому аппарату учебника. Разнообразие вопросов, заданий и
деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют организовать разные формы и виды
учебной деятельности, а также способствуют формированию универсальных учебных
действий учащихся.
Рабочие программы по биологии для 6-9 классов составлены в соответствии с ФГОС
ООО в соответствии с Программой основного общего образования по биологии 5-9 классы.
Линейный курс. Авторы Н. И. Сонин, В. Б. Захаров. М.: Просвещение, 2016.
Цели программы:
- социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений,
обеспечивающая включение обучающихся в ту или иную группу или общность — носителя ее
норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
- приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей,
накопленных обществом в сфере биологической науки.
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь
и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе; развитие
познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе;
познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы,
формированием
интеллектуальных
и
практических
умений;овладениеключевыми
компетентностями: учебно-познавательной, информационной,
ценностносмысловой,коммуникативной;формирование у обучающихся познавательной культуры,
осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как
способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы.
Учебники:
- Биология. 5-6 класс.Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. под ред. Пасечника
В.В.: - М.: Дрофа, 2019
- Биология. 6 кл. Сонин Н.И., Сонина В.И.: - М.: Дрофа, 2016
- Биология. 7 кл. Сонин Н.И., Захаров В.Б.: - М.: Дрофа, 2017
- Биология. 8кл. Сонин Н.И., Сонина В.И.: - М.: Дрофа, 2018
- Биология. 9 кл. Сапин М.Р., Сонин Н.И: - М.: Дрофа, 2019
Рабочие программы по биологии ориентированы на обучающихся 5-9 классов и рассчитаны на
следующее количество часов:
Класс

5

6

7
13

8

9

Количество часов в неделю 1
Всего в год
34

1
34

2
68

2
68

2
68

Физика
Рабочие программы по учебному предмету «Физика» для 7-9 классов составлены в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, на основе Примерной программы курса «Физика».7-9 классы
автор-составитель А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник- 2012). Программа
реализована в УМК Перышкина А.В.:
- Физика: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /авт.-сост. А. В. Перышкин,
М.:Дрофа, 2017;
- Физика: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /авт.-сост. А. В. Перышкин,
М.: Дрофа, 2018.
- Физика: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /авт.-сост. А. В. Перышкин,
М.: Дрофа, 2019.
Рабочие
программы
курса
конкретизируют
содержание
предметных
тем
образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса
и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся,
определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и
практических работ, выполняемыхобучающимися.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах
научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической
картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать
результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения
физических явлений;
- представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и
выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
- применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и
процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических
задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и
выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных
технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого
общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу
общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной
жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны
окружающей среды
Рабочие программы по физике ориентированы на обучающихся 7-9 классов и рассчитаны на
следующее количество часов:
Класс

7

8

9
14

Количество часов в неделю 2
Всего в год
68

2
68

3
102

Химия
Рабочие программыкурса «Химия» для 8-9 классов составлены на основе следующих
нормативных документов:
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
(ФГОС ООО), утверждѐн приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1810;
 Примерная программа основного общего образования по химии, а также Программа курса
химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н. Гара. (Гара Н.Н.
Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013г.



Учебники:
Химия. 8 класс. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман - М.: Просвещение, 2018 г.;
Химия. 9 класс. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман - М.: Просвещение, 2014 г.

Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований,
предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по химии.
Основные цели изучения химии в 8-9 классах:
-освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент,
производить расчеты на основе химических формул и уравнений химическихреакций;
-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения
химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с
возникающими жизненными потребностями;
-воспитания отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
Основными задачами для освоения базового уровня химии являются:
- знакомство и развитие сведений о химическом элементе и формах его существования –
атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и
других бинарных соединениях, кислотах, основаниях исолях).
- расширение представлений о строение вещества (типологии химических связей и видах
кристаллическихрешеток).
- сформирование знаний о закономерностях протекания реакций и их классификации.
Рабочие программы по химии ориентированы на обучающихся 8-9 классов и рассчитаны на
следующее количество часов:
Класс
8
Количество часов в неделю 2
Всего в год
68

9
2
68

Изобразительное искусство
15

Рабочие программы по изобразительному искусству для 5-7 классов разработаны в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного
стандартаосновного общего образования, примерными программами по изобразительному
искусству под редакцией Неменского Б.М.
Программы ориентированы на формирование у обучающихся нравственно-эстетической
отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, формирование художественно-творческой
активности школьника, овладение образным языком искусства посредством формирования
художественных знаний, умений и навыков и формирование общей и художественной
культуры обучающихся как неотъемлемой культурыдуховной.
Цели программы обучения:
-формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни
и в искусстве;
- дальнейшее формирование художественного вкусаобучающихся;
- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественныхидеалов;
- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении
социальной роли конкретного человека иобщества;
Задачи:
- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики
обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно- образного
языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества,
которыми порождается данный видискусства;
- учиться выражать своѐ личное понимание значения декоративного искусства в жизни
людей;
- проявлять наблюдательность, эрудицию
и фантазию при разработке
проектов
оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.
Учебники:
- Изобразительное искусство.Декоративно-прикладное искусство. 5 класс. Горяева Н.А.,
Островская О.В. п/р Неменского Б.М. - М.: Просвещение, 2018 г.;
- Изобразительное искусство. 6 класс. Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М,- М.:
Просвещение, 2019 г.;
- Изобразительное искусство. 7 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г. А.- М.:
Просвещение, 2014 г.
Рабочие программы по ИЗО ориентированы на обучающихся 5-7 классов и рассчитаны на
следующее количество часов:
Класс
5
Количество часов в неделю 1
Всего в год
34

6
1
34

7
1
34

Технология
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего
образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания
основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем
содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты
материальной культуры. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и
ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем
самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному
образованию и трудовой деятельности.
16

Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана на основе предметной
линии учебников Казакевича В.М., которые разработаны в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и
Примерной программой основного общего образования по технологии. В учебнике 5 класса
содержится информация о технологиях в различных сферах деятельности человека, где
объектами труда являются конструкционные, строительные и текстильные материалы,
пищевые продукты, сельскохозяйственные животные и растения, энергия и информация.
Представлены практические, исследовательские и проектные задания для работы в учебных
кабинетах, мастерских и на пришкольном участке. Приводится информация о мире профессий
в различных сферах производства.
Рабочие программы по технологии для 6-8 классов составлены на основе Требований
к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего
образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования (утверждены приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897), Примерной программы по технологии для
учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год; Программы основного общего образования
«Технология. Обслуживающий труд», рекомендованной Департаментом общего среднего
образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр
«Вентана-Граф», 2010 г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П. С. Самородский, Н.В.Синица,
В.Д.Симоненко.
С учѐтом общих требований федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования изучение предметной области «Технология» должно
обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения
прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и
сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную
деятельность;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического
прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности,
проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Учебники:
-Технология 5 класс:Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./под ред. Казакевича
В.М.- М.: Просвещение, 2019.
- Технология6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С.
Самородский, Н.В. Синицина, В. Д. Симоненко, В.Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. - М.:
Вентана-Граф, 2014.
- Технология7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С.
Самородский, Н.В. Синицина, В. Д. Симоненко, В.Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. - М.:
Вентана-Граф, 2014.
- Технология8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./Симоненко
В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырѐв А.Н.-М.: ВентанаГраф, 2014.
Рабочие программы по технологии ориентированы на обучающихся 5-8 классов и рассчитаны
на следующее количество часов:
Класс
5
Количество часов в неделю 2
Всего в год
68

6
2
68

7
2
68
17

8
1
34

Основы безопасности жизнедеятельности
Рабочие программы по основам безопасности жизнедеятельности разработаны в соответствии
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, предметной линии УМК Н. Ф. Виноградовой. ОБЖ (8,9).
В учебниках, направленных на формирование знаний о правилах безопасности
жизнедеятельности, анализируются ситуации, связанные с различными бытовыми,
природными и социальными явлениями, представляющими опасность для жизни и здоровья
человека. Кроме того, в ходе выполнения практических заданий школьники получат навыки
оказания доврачебной помощи и отработают последовательность действий в чрезвычайных
ситуациях. Программы направлены на формирование у учащихся знаний о правилах
безопасности жизнедеятельности. Практические задания формируют навыки оказания первой
помощи в различных чрезвычайных ситуациях. Программы отражают один из возможных
вариантов реализации ФГОС ООО по предметной области «Основы безопасности
жизнедеятельности», знакомят с развивающими технологиями обучения, в частности с
организацией исследовательской и проектной деятельности.
Программы ориентированы на формирование у обучающихся уровня защищенности
жизненно важных интересов личности, снижению отрицательного влияния человеческого
фактора на безопасность личности, общества и государства, формированию
антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных
веществ, в том числе наркотиков и обеспечению профилактики асоциального поведения
обучающихся.
Основные задачи предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:
 формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в
транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социальногохарактера;
 формирование индивидуальной системы здорового образажизни;
 выработка у обучающихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной
позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному
поведению.
Учебник:
- Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 кл. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В.,
Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. - М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2019 г.
Рабочие программы по ОБЖ ориентированы на обучающихся 8-9 классов и рассчитаны на
следующее количество часов:
Класс
8
Количество часов в неделю 1
Всего в год
34

9
1
34

Физическая культура
Рабочие программы по физической культуре разработаны в соответствии с основными
положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, основаны на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха.
Программы содействуют гармоничному физическому развитию, закреплению навыков
правильной осанки, развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней
18

среды, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения
личной гигиены, обучению основам базовых видов двигательных действий, формированию
основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные
системы организма, развитие волевых и нравственных качеств, воспитанию привычки к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в
свободное время, воспитанию инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности.
Учебники:
-Физическая культура 5-7кл. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под
ред. Виленского М.Я. - М.: Просвещение, 2014;
- Физическая культура8 - 9 кл. Лях В.И.- М.: Просвещение, 2014.
Рабочие программы по физической культуре ориентированы на обучающихся 5-9 классов и
рассчитаны на преподавание предмета в следующем объеме:
Класс
5
Количество часов в неделю 3
Всего в год
102

6
3
102

7
3
102

8
3
102

9
3
102

Музыка
Рабочие программа учебного предмета «Музыка» для 5-8 классов составлены в
соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), на
основе авторской программы «Музыка. 5—8 классы». Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования содержание программ направлено на достижение
учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Программы
предусматривают дифференцированный подход к организации образовательного процесса, в
том числе с учѐтом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.
В программе на основе музыкального материала с широким привлечением произведений
изобразительного искусства и литературы раскрываются темы «Классика и современность» и
«Традиции и новаторство в музыке», представлены темы проектов для самостоятельной
разработки и защиты учащимися.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой
части духовной культуры.
Задачи:
- развитиемузыкально-творческих способностей (слуха, певческого голоса, памяти, фантазии,
образного и ассоциативного мышления);
- освоение знаний о музыке, ее жанрах, стилях, формах, особенностях музыкального языка
через изучение фольклора, классического наследия
отечественных и зарубежных
композиторов; о ее взаимосвязи с другими видами искусства;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой
деятельности (слушании, пении, импровизации) в т. ч. с применением ИКТ; умением
рассуждать
о
музыке
с
использованием
сравнения,
обобщения,
аналогии;
-воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, интереса и уважения к
искусству своего народа и других народов;
-развитие музыкального вкуса, потребности к общению с высокохудожественной музыкой, к
самообразованию, к слушательской и исполнительской культуре обучающихся.
Учебники:
- Музыка5 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. – М.:Просвещение, 2019 г.
19

-Музыка6класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. – М.:Просвещение, 2019 г.
-Музыка7класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. – М.:Просвещение, 2019 г.
- Музыка 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. – М.:Просвещение, 2020 г.
Рабочие программы по музыке ориентированы на обучающихся 5-8 классов и рассчитаны на
преподавание предмета в следующем объеме:
Класс
5
Количество часов в неделю 1
Всего в год
34

6
1
34

7
1
34

8
1
34

Основы духовно-нравственной культуры народов России
Рабочая программа ОДНКНР предназначена для 5 класса и
составлена на основе УМК
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» (программы комплексного
учебного курса) и ориентирована на использование учебника авторского коллектива
Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова «Основы духовно-нравственной культуры
народов России», 5 класс (М., «Вентана-Граф»,2015г.)
Цели предмета «ОДНКНР» отражают требования российского законодательства к
содержанию образования и ориентированы на:
– приобретение
культурологических
знаний,
необходимых
для
личностной
самоидентификации и формирования мировоззрения школьников;
– обеспечение самоопределения личности, создание условий еѐ самореализации;
– воспитание гражданственности и патриотизма, культуры межнационального общения,
любви к Родине, семье, согражданам;
– интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
– формирование патриотических чувств и сознаний граждан на основе исторических
ценностей как основы консолидации общества
Тематическое планирование
учебных часа в год.

рассчитано

на 1 учебный час в неделю, что составляет 34

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87247)2-19-34, 89288399911

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».